В биографии Иосифа Сталина имеется страница, которая изменила его жизнь, сделав жестким, готовым на все лидером. Будущий «отец народов», выполняя партийное задание, стал настоящим бандитским авторитетом…
В середине 90-х годов XIX века Иосиф Джугашвили учился в Тифлисской православной семинарии, где сблизился с революцинерами-марксистами.
В начале 1900-х годов он познакомился с трудами Ленина и сразу попал под обаяние марксистких идей. Но непосредственное знакомство двух будущих вождей пролетариата произошло в 1905 году на I конференции РСДРП в финском городе Таммерфорсе.
Ильич обладал невероятным чутьем на людей, которые могли бы пригодиться для дела революции. И «чудесный грузин» (так однажды Ленин отозвался о молодом революционере) быстро попал в сферу его интересов.
У кого первого родилась идея о грабежах банков — подал ли эту мысль Сталин или она возникла в голове у Ленина — неясно. Но Ильич тут же нашел этому делу изысканно-революционное обоснование, назвав его «экспроприацией», и благословил на это дело молодого Сталина и его друзей.
Бакинско-тифлисские «сицилийцы»
kamoКостяком криминальной группировки, которую благословил Ульянов-Ленин, были уроженцы Гори — Симон Тер- Петросян по кличке Камо и Иосиф Джугашвили-Сталин, которому полиция впоследствии даст кличку Рябой.
Особо широкий размах «эксы» бригады Сталина получили на Кавказе, где только с декабря 1905-го по июнь 1907 года было совершено пять вооруженных налетов на казначейства.
Один из самых известных — налет на пароход общества «Кавказ и Меркурий», перевозивший деньги государственного банка. Налетчики во главе с Камо, переодевшись в форму полиции, явились на корабль и потребовали, чтобы им разрешили осмотреть помещения. Пока начальство советовалось, налетчики затеяли перестрелку, перебили охранников и членов команды, вскрыли сейф и ушли в открытое море на «случайно» подошедшем катере.
В том дерзком налете участвовали известный «медвежатник» по кличке Ахмед — после революции он стал председателем Верховного Совета Азербайджана, и Иосиф Джугашвили по кличке Рябой. В переводе на нынешние деньги «экспроприаторы» изъяли 30 млн. долларов — гигантскую сумму, которую практически в полном объеме передали руководителям РСДРП.
Этот налет, как и предыдущие, был резко осужден на съезде РСДРП в Стокгольме в 1906 году. Но это на словах — на деле Ленин в том же году нелегально встречался в Берлине со Сталиным и Камо. О чем они говорили, неизвестно. Однако вскоре в Тифлисе случился еще один крупный «экс», следы которого тянулись в Берлин…
Основателя СССР исключили из партии за убийство полицейских?
26 июня 1907 года на Эриванской площади в Тифлисе группа социал-демократов, руководимая Камо, совершила вооруженный налет на карету с 250 тысячами рублей.
Операция была продумана до мелочей. В 10 часов 45 минут в карету в определенной последовательности бросили несколько бомб. Трое конвойных были убиты, около пятидесяти ранены. А вот из боевиков никто не пострадал (во всяком случае, так гласит официальная версия. Неофициальная утверждает, что именно в том налете Сталин получил травму, впоследствии приведшую к сухорукости,— ему в плечо врезался фаэтон).
Тифлисский налет едва не сыграл в жизни «отца народов» роковую роль. Вскоре после случившегося Тифлисский (Закавказский) комитет РСДРП, в котором преобладали меньшевики, потребовал исключить участников «экса» из партии. Проведя свое расследование, они пришли к выводу, что Сталин в налете участвовал, и, по некоторым данным, исключили его из партии. Деньги от тифлисской экспроприации были переданы большевикам. Но их нельзя было использовать: деньги были в пятисотках, которые надо было разменять. В России этого нельзя было сделать, ибо в банках имелись списки номеров. А при попытке разменять пятисотки за границей большевиков арестовали: в руки полиции попали будущий нарком иностранных дел Литвинов, будущий нарком здравоохранения Семашко и некоторые другие. Полиция получила полный карт-бланш, и если бы действовала более энергично, партия большевиков перестала бы существовать.
Рэкет у Нобеля
joseph stalin Начиная с ноября 1904 года Сталин по приказу РСДРП обосновался в Баку — в городе, который на тот момент был чем-то средним между Чикаго двадцатых годов прошлого века и сегодняшним Дубай.
Нефтяные разработки привлекли сюда множество предприимчивых богачей и авнтюристов. Здесь в одночасье становились миллионерами и так же быстро теряли состояние. Соответственно, нефтепромысловая Мекка кишела криминальными группировками, которые всячески отщипывали от жирного нефтяного пирога. Не удивительно, что большевики решили — местные нувориши вполне могут подкинуть денег на нужды революции. А кто может лучше всего организовать это, если не Сталин?
Согласно официальной версии, Сталин организовывал борьбу по вытеснению меньшевиков из рабочих районов Баку (Балаханы, Биби-Эйбат, Черный город, Белый город) и руководил большевистскими нелегальными и легальными органами и выборами в III Государственную думу. Способы вытеснения политических конкурентов были самые жесткие.
По неофициальной: Рябой сколотил в городе мощную преступную группировку, которая заняла в нем лидирующую роль. Группировка грабила богачей, собирала дань с нефтепромышленников, а если кто-то отказывался платить, грозила поджечь топливные склады. Некто Расул-заде, с которым Сталина связывали дружеские отношения, вспоминал об одной из таких акций: как-то люди Рябого потребовали у братьев Нобель, один из которых впоследствии стал учредителем всемирно известной премии, заплатить им 50 тысяч рублей. Перепуганные нефтепромышленники наняли охрану в лице гочи — так называли местных бандитов. Те пригласили Сталина на переговоры. Он пришел один, без оружия и в течение пяти минут «сагитировал» братков, которые без лишних слов признали его лидерство и убрались из города. В результате партийная касса местной организации РСДРП пополнилась 50 тысячами рублей.
Не меньшую известность получило и дело, связанное с похищением местного миллионера Мусы Нагиева. Этим «эксом» тоже руководил Сталин. В конечном итоге все завершилось освобождением Нагиева за весьма крупное денежное вознаграждение.
Бакинские уголовники были настолько обескуражены деятельностью группировки Рябого, что решили убить ее лидера. Для этого из Петербурга в 1908 году в баиловскую тюрьму, находящуюся в пригороде Баку, где в то время сидел Сталин, пригласили знаменитого киллера по имени Мешади Кязым. Однако сокамерники, среди которых были несколько известных уголовников, сумели отговорить киллера от убийства: удивительно, но в переговорах с киллером участвововал и тот, кто в свое время «пострадал» от деятельности Рябого. Так что Сталин пользовался среди уголовников непререкаемым авторитетом, и они прекрасно понимали, что такое убийство нарушит баланс криминальных сил и приведет к новым жестоким столкновениям.
После восьми месяцев тюремного заключения в январе 1908 года молодого революционера, по воле партии ставшего криминальным авторитетом, выслали на два года в Сольвычегодск. Но он несколько раз бежал из ссылки и приезжал в Баку: по-видимому, «экспроприация» была поставлена на широкую ногу, а Сталин имел такой авторитет, что, даже находясь в заключении, имел возможность собирать дань для нужд партии. Но от жестокого криминального опыта он уже никогда не избавится: напротив, Сталин жестоко отомстит тем, кто сделал его уголовником. Возможно, именно поэтому вся «ленинская гвардия» была уничтожена к 1937 году.
Источник