Сегодняшний день может стать очень важной датой в мировой истории. А может быть, и самой важной. Если, конечно, останутся историки.
За последние два месяца каждая домохозяйка в России выучила наизусть, что в международном праве имеются только два основания для использования вооруженной силы за рубежом: решение Совета Безопасности ООН и приглашение законного иностранного правительства. Поэтому Россия бомбит Сирию в соответствии с принципами международного права, а вот США бомбят Сирию незаконно, нарушая эти принципы.
Сегодня в своем обращении к нации В.В. Путин расширил правовое сознание российских телепузиков. Он справедливо напомнил им, что международное право (статья 51 Устава ООН) предусматривает еще один законный повод для военного удара по иностранной территории — право государства — члена ООН на самооборону:
"Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава ООН, предусматривающей право государства на самооборону. Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток укрывательства будут лежать полностью на их плечах".
Зачем В.В. Путин счел необходимым в этом важнейшем, тщательно продуманном тексте сослаться в оправдание своих будущих действий на 51-ю статью Устава ООН? Для бомбардировки Сирии она ему не нужна — есть "легитимный" повод. Если он захочет поураганить по целям ИГИЛ в Ираке, пожалуйста — Совет Безопасности ООН с удовольствием примет соответствующую резолюцию.
Тем не менее Верховный Главнокомандующий РФ предпочел выписать себе лицензию на любой удар по любому государству, которое он сочтет виновным в содействии преступникам или укрывательстве преступников.
А за день до этого он заблаговременно поделился со своими коллегами на большой двадцатке оперативной информацией об одном таком государстве (кстати, члене их престижного клуба), финансирующем боевиков ИГИЛ.
Андрей Пионтковский