Блог переехал на новый адрес - клик по банеру

суббота, 30 апреля 2016 г.

Бабушка, почему ты не любишь 9 мая?
















Моя бабушка 9 мая не разговаривала и гостей не приглашала. В войну она приняла в свой дом семьи своих сестер и воевавшего брата. Четыре ее сестры получили похоронки и известия – пропал без вести.

Муж одной сестры – летчик – погиб в первые дни войны. Муж второй был сожжен в концлагере. Муж третьей погиб в 1942. Брат был ранен, вернулся искалеченным.

Когда мне было 7 лет, мама взяла меня на экскурсию в Бухенвальд. В кинозале показывали документальные кадры, и мама закрывала рукой мне глаза… Я помню настольную лампу из черепа маленького мальчика… Обугленный ствол дерева, где сжигали пленных… Перчатки из человеческой кожи… И безукоризненно ровные дорожки, посыпанные желтым песком… Это был шок. Ужас. Кошмар. Я это видела, но люди через это проходили…

- Бабушка, почему ты не любишь 9 мая? – спрашивала я.

- Миллионы замученных и погибших. Тысячи тех, кто после войны сидел в тюрьмах из-за плена. Великая скорбь это… Черная скорбь… Ты многое не знаешь… В этот день надо стоять на коленях перед павшими.

А мама говорила так:

- Это, дочка, только русские рядятся в военные одежды, танцуют в этот день, пьют водку… В этот день они любуются собой, но это не Память. Не так чтят героев, не так…

В Дрездене немцы приспускали флаги. Они шли на кладбища, зажигали свечи. Никто не пил. Не танцевал. Не орал. Немцы умели чтить и своих антифашистов, и всех тех, кто отдал жизнь в той войне.

В Чехословакии отцу чех говорил:

- Мы чтим память о советских воинах. Но чтим тихо. Это слишком свято…

Брат моей бабушки плакал в этот день. Он после войны почти не спал – боялся. Ему снились кошмары…

Мой дед, Романовский Павел Алексеевич, получив орден, отсидел в тюрьме за плен. Я его не видела. Узнала правду, когда мне было 33 года… Его выходила украинка, с ней он и дожил до старости…

Мой двоюродный дядя бросил пить в тот день, когда узнал о подвиге отца. И каждое 9 мая проводил с семьей на его могиле – в Белоруссии...

Мне мерзко наблюдать счастливых ряженых в этот день. Напяливают форму, выкрикивают никому не нужные слова, при этом считая, что чтят память…

Победили фашизм многие страны, включая СССР. СССР! Но не Россия. Не было тогда России. И страны, которые ушли от нее, никогда не превращали этот праздник в пьяный фарс.

Подло гулять и орать на улицах, когда ветераны доживали и доживают в ужасных условиях.

Впрочем, стадо не способно мыслить. Стаду не стыдно. Зелено-черно-оранжевое, оно вываливается на улицы, чтобы продемонстрировать миру еще раз свою тупость и бездушие.

О.Б.






Технология Ванна в ванне. Наливная ванна. Эмалировка и реставрация ванн, ремонт ванной, лучшая цена и гарантия по восстановлению эмали.