Первая попытка издать этот труд на Российской империи была предпринята в 1848 году московским профессором О.М. Бодянским. Книга была напечатана в первой книге "Чтений в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете". Реакция на ее издание оказалась закономерной и логичной, повторявшейся и повторяющейся на России при всех ее режимах: книга была конфискована, а профессора из Москвы перевели в Казань, и не по чьему-то там распоряжению, а по повелению графа Уварова после его доклада Государю Императору . Говоря современным языком, профессор пострадал "за фальсификацию истории не в пользу России".
Второй раз книгу издали в самый канун первой революции, в 1904 году. В предисловии длинно и путано поясняется причина запрета: мол, дело во вражде между графом Уваровым и князем Строгановым, попечителем Московского университета. Однако нет никаких сомнений, что автору теории триединой русской имперской народности таковая книга показалась опаснейшим изданием, подрывающим основы империи и государственности, что, собственно, не новость: правдивая история собственного государства для правителей московских всегда была экстремистской, антигосударственной и "подрывающей устои".
Вашему вниманию предлагаются сканы с некоторых страниц издания 1904 года, фрагменты книги, которые, как мне кажется, как никогда более подходят к сегодняшней праздничной дате. Я хочу продемонстрировать читателям моего блога тривиальный факт: иначе, как тирания, государство Московское функционировать просто не в состоянии. Власть на России может быть только ОККУПАЦИОННОЙ по своей сути. То есть никуда иго монгольское не делось: трансформируясь на протяжении столетий оно по-прежнему является сутью и содержанием кремлевского режима, который продолжает себя громко именовать государством Российским...
Полностью оба издания можно скачать с рутракера
Уверяю вас, там вы найдете много интересного, неожиданного и поучительного...
И в качестве заключения. Примерив записки средневекового путешественника к современности понимаешь, что она, современность Российская, с известными поправками на эпоху на самом деле является совершенно закономерным продолжением той полудикой Московии с тираном-деспотом, обуреваемым комплексом неполноценности и манией величия во главе. Собственно, описанное и есть тем, что поп Гундяев называет Русскім Міромъ; эта дикость является неотъемлемой частью так называемой "русской цивилизации". Это то, что насаждали, насаждают и будут и дальше пытаться насаждать московитские варвары.