Если раньше у кого-то и были сомнения по поводу того, что Россия вернет оккупированный Крым Украине, то сегодня, глядя на молчание Кремля по поводу возвращения Надежды Савченко на Родину, становится ясно: вернет. Еще как вернет. И сделает это молча.
Сегодняшний обмен когда-нибудь войдет в историю: украинскую летчицу Надежду Савченко, похищенную в Украине и вывезенную с мешком на голове в Россию, где ее подвергли чудовищному карикатурному суду, меняют на двух российских ГРУшников Александрова и Ерофеева, взятых в плен в Украине, где они вели необъявленную войну против местных жителей.
Этот обмен происходит под пристальным взглядом прессы со всего мира. Благо, современные технологии даже позволяют в реальном времени отслеживать президентский борт, который вылетел из Киева в российский Ростов, чтобы увезти Савченко домой.
Украинские медиа переполняют заголовки об обмене. Между тем, центральные российские СМИ хранят молчание. Разве что российские «РБК» и «Медуза» ведут текстовую трансляцию событий. Молчит и Кремль: помощник российского президента Путина Дмитрий Песков заявил, что «не располагает информацией» об обмене, причем сказал он это в то время, когда оба самолета – с Савченко и российскими военными – уже находились в воздухе.
И это прекрасно, знаете ли. Молчание как нельзя лучше иллюстрирует растерянность Кремля, вынужденного сдаться и вернуть украинку домой, несмотря на недавние заявления о необходимости суда над ней, несмотря на шумиху в СМИ, которая сопровождала этот судебный фарс, и уж, тем более, несмотря на сотни тысяч россиян, поверивших телевизору, убежденных в том, что Надежда Савченко – военный преступник.
Вот так, как сейчас, молча, Россия отпускает «военного преступника» Савченко, так же в обозримом будущем она начнет освобождать оккупированный «навеки российский, вернувшийся домой» Крым.
Все начнется со слухов. Первыми исчезнут чиновники. Они оставят после себя кабинеты с открытыми сейфами и груды сожженных бумаг во дворах учреждений. Российские военные будут длинными вереницами ехать по крымским дорогам в сторону Керченской переправы. По дороге, как всегда, перевернут танк и, наверное, где-нибудь под Горностаевкой задавят корову. Не удивлюсь, если в придорожных селах российские солдаты будут красть гусей.
В портах Крыма начнется непонятный обывателю ажиотаж. Активисты будут вести трансляции в социальных сетях, следить за десятками самолетов, вылетающих из аэропорта «Симферополь» по направлению к Москве и Сочи.
Затем на Керченской переправе появятся журналисты Радiо Свободи и BBС. Их будут сторониться представители крымских медиа, пытаясь незаметно отколупнуть российские триколоры со своих микрофонов.
Пророссийские крымчане и понаехавшие на полуостров россияне будут с беспокойством мониторить российские СМИ в тщетной надежде получить хоть какие-нибудь ответы на вопросы «Что, черт возьми, происходит?» и «Как жить дальше?».
Напрасно они будут ждать заявления президента Российской Федерации Владимира Путина. Официальный Кремль будет хранить молчание, в то время как обозы с награбленным будут грузиться на паромы в портах Севастополя, Феодосии и Керчи. Дмитрий Песков будет говорить, что «не располагает информацией», в то время как новоявленные крымчане, переехавшие год назад из Оренбурга в Крым, будут ошарашено наблюдать за въездом на полуостров украинских военных и международных наблюдателей.
В один прекрасный день бывший пермяк, а ныне счастливый обладатель «двушки» в Саках, пробьется сквозь охрану к главе российского правительства Дмитрию Медведеву. Он спросит срывающимся голосом, как теперь россиянам жить в украинском Крыму, что делать ему и его семье, оказавшимся вдруг во «враждебной стране», с незнакомой мовой и недействительными документами на квартиру?
Дмитрий Медведев посмотрит в ответ долгим взглядом и скажет: «Вы держитесь здесь! Всего доброго и хорошего настроения!».
Так Россия вернет Украине Крым – молча и с «хорошим настроением».
Леся Приморская, крымчанка
========
Крымчане жалятся на жестокость Украины к ним, а они вообще осознают, особенно севастопольцы, что 90% пролитой крови на них лежит, на тех кто вопил- путин войди, путин введи?