понедельник, 25 апреля 2016 г.

С Девятомаем, потомки вертухаев! Ни шагу в зад!







Технология Ванна в ванне. Наливная ванна. Эмалировка и реставрация ванн, ремонт ванной, лучшая цена и гарантия по восстановлению эмали.

Скоро Девятое мая, но в стране по-прежнему преступно замалчивают вклад заградотрядов в народную победу. Смерш вспомнили на самом высоком уровне – а про скромных героев второго плана ни слова. Это несправедливо.

Вот известно ли вам, что эффективность заградителей превышала немецкие стандарты? Ребята косили своих быстрее и метче, чем прославленные баварские снайперы, и братание с обеих сторон после успешно проведенной операции было обычным делом.

Партизан зачищали в ударные сроки. Русские заградотряды работали по трусливым партизанам: ни шагу назад, в то время как зондеркоманды – по геройским: ни шагу вперед. Бывало, на работу ехали на одних машинах: фрицы охотно подвозили красных чистильщиков, идущих в утреннюю смену.

Если порыться в архивах МО РФ, то всплывет, что за первым заграждением шла вторая цепь. Люди незаметные, но первая чувствовала их спиной. Там были свои Герои. А вы думали, мастерство пропьешь? Не так все просто.

С другой стороны, ветераны рассказывали, что обычно прорвать линию заграждения было легче, чем наступающих немцев. Не потому, что хотелось сбежать – наоборот, от безнадеги хотелось броситься в атаку. Просто из двух атак задняя была эффективней. В таких случаях заградителей в плен не брали. И причиной был не только пресловутый советский гуманизм.

Но и заградители не дураки: когда на них шли свои – их ветром сносило, как одуванчики. Да и лежали унесенные ветром в отдельных госпиталях, боялись подколок с соседней койки. А ведь какая умилительная картина: просто солдаты и их заградители лежат после отбоя в одной палате в одинаковых гипсах и задумчиво исполняют Катюшу. Однако судьба распорядилась иначе: у них были разные Катюши.


Мы делаем качественный ремонт быстро, профессионально и дешево.

И когда через много-много лет возникла идея снять Белорусский вокзал, в ленту не вписался удивительный эпизод. Собрались постаревшие ветераны справить День победы порохом пропах. Вдруг один, бия себя по орденам, лепит спьяну: а я, братцы, вам меж лопаток стрелял. Братцы бросаются его обнимать: что ж ты молчал, Федя, одну победу на всех ковали, жаль, раньше не встретились, мы б за ценой не постояли. И сопли умиления на глазах у зрителей.

Но вернемся к теме. Летом 42-го как раз по причине оперативного умения заградителей линять с поля боя в огороды была организована вторая цепь. До третьей не дошло. По причине дефицита: бойцы получали 100 грамм, две линии за ними – по 150, на третью не оставалось, ресурсы страны были на пределе. А у американцев попросить по лендлизу Сталин стеснялся. Своей же водки ему было жалко.

Иногда немцы брали советских заградбойцов в плен. И никогда не посылали их в лагеря, а всегда (всегда, Фриц!) составляли из них свои команды зачистки. Те работали на совесть! (Это как мастера кожаного мяча: топ-футболист не обязан быть фанатом своего клуба, согласны?)

Сохранилась переписка маршала Жукова с маршалом Паулюсом. Первый жаловался, что у него не хватает людей на заграждение. Второй вызвался помочь, обещая прислать своих. Чего не прислать, если, стреляя по русским, работаем на один результат! И прислал – но они оказались пленными из заградотрядов маршала Конева. Повторяем, не из задней линии маршала Жукова, как тот ожидал, а из коневских. Делать нечего, Жуков согласился – и те отстрелялись на славу. Но обратно к Коневу, по месту прописки, возвращаться отказались, а Паулюс к тому времени свою роль сыграл в ящик. Пришлось переодеть их пленными немцами и послать в первые стройбаты. А вы думали, это немцы так замечательно строят?

Впрочем, затею по обмену специалистов между маршалами отменили, когда в одном из боев отряды обеих сторон положили и немцев, и русских, выйдя на рандеву друг с другом. Воронежские оказались против воронежских, тульские против тульских, и только псковским никто не достался, поэтому соревновались в своем кругу. Какой финал? Милосердие с земляками не сопрягается, всех схоронили на общем косогоре. Так и лежат в обнимку под фанерной звездой. Лишь у псковских не оказалось пары, но тут уж ничем не поможешь.

И еще. Когда разоружали власовцев, спрашивали: служил в заградотряде? Если служил – оформляли в Сибирь во внутренние войска. На охрану лагерей. Проверенные, опытные кадры. А самые отменные вертухаи получались из заградполитруков. Хроникер Довлатов не даст соврать.

Также мало кто знает, что у заградителей были свои танковые роты. Потому что отступающих танкистов тоже надо было сдерживать. Во исполнение приказа Сталина номер 227: "Ни танка назад". Не будь приказа, русская бронированная техника ворвалась бы в Москву на плечах панфиловцев, опередив коллег из панцерваффе. Кстати, позади 28 героев всю зимнюю кампанию маячили 56 дублеров с ружьями наперевес. И это действовало на нервы. Так что слова "А за спиной Москва" не совсем отображают реальность.

Теперь о ВВС. Понятно, что самолетные заградительные эскадрильи держали в наступательном тонусе авиационные полки обычного типа. Их Покрышкин был страшней настоящего. Причем на борту соколов-заградителей тоже рисовали число сбитых самолетов, но не звездочки, а серпики-молоточки. За три серпика давали одного Героя, за пять – полтора маршала. Так Жуков сначала стал половиной маршала и только потом 0,75, хотя начинал не с самолета, а с тачанки. Да-да, первый заградительный коммунистический эскадрон шел не на Берлин, а на Каховку, пусть и потерялся в дороге, с кем не бывает.

Ходили слухи, что Сталин собирался создать целый заградфронт. Чтоб двигался за Вторым Украинским или, на крайний случай, за Третьим Белорусским. И назвать его Первый Русский, потому что украинцам уже тогда не доверяли. Но что-то пошло не так, и Хрущев выжил. В результате прохлопали Украину, надо было тогда соображать. Теперь поздно вскрывать переписку Хрущева с Бандерой. Это как мертвому парковка!

Последний штрих. В конце войны Сталин в своей куйбышевской речи – прежде чем Черчилль добрался до Фултона – произнес: "Головокрушение от заграждения. Некоторые на местах неверно понимают, что правильно, а что наоборот. Если разведчик идет за языком, а сзади него ломятся сквозь валежник десять с автоматами, то не видать языка как своих ушей. И к полевой кухне можно их не приставлять – каши больше не станет".

Несмотря на это, сразу после войны Жуков с Коневым уговаривали Сталина учредить заградроты для работы с пограничниками. Даже устроили пробную заставу в горах под Карагандой. Навезли Джульбарсов, но непонятно было, куда отступать вперед и откуда наступать назад: граница на замке, а замок как бы везде. Поэтому застава стреляла во все стороны, вписав себя в анналы учебника по военной тактике, стр. 114. Покладистые казахи схоронили погранцов в верблюжьем могильнике. Там теперь Байконур.

Вопрос на засыпку. На Параде победы на Красной площади кто шел в задних рядах? Правильно. Иначе разбежались бы те, что с трофейными флагами. Еще рассказывают, что во время посещения Молотовым Америки он, услышав песню "Когда святые маршируют на небо", гаденько рассмеялся. Представил себе, кто пылит за святыми.

И последнее. Вот почему, как вы думаете, сзади за Лавровым всегда стоят два хмыря, руки в брюки? В телевизоре хорошо видно. Почему именно в брюки? Им что, нельзя папочки в ладошки вложить, чтобы смотрелись как люди-дипломаты? Правильно, потому что с предохранителя снято – и уж коли стрелять, так прямо из недр. В кого стрелять, спросите вы? А сами подумайте. Вдруг Лошадь скажет умную вещь, вдруг ее поймут, вдруг по-человечески заржет! Тут она и спалилась. Заградительные агенты не промажут даже в прямом эфире. Лавров это чует холкой и ни разу не сбился с ноты.

Что касается вас, то присмотритесь к своему заднему окружению. Только не очень пристально – они не любят. И чтоб тихо! Им не слаще вашего.

Лишь за Путиным никого нет. Он последний в пищевой цепочке заградителей. Хотя сам в этом не очень уверен.

С Девятым вас маем, потомки героев! Ни шагу в зад!







Декоративное оформление стен вашего дома.