«Мы будем преследовать террористов везде. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы в сортире их замочим, в конце концов».
В.В.Путин, 1999 год.
«Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем».
В.В.Путин, 2015 год.
Вам не кажется, что он начинает повторяться?
Почти все независимые эксперты предупреждали: реакцией на военную операцию в Сирии с объявленной целью борьбы против запрещенного в России «Исламского государства» может стать усиление террористической угрозы для российских граждан.
От экспертов отмахнулись, как от назойливой мухи, заглушив их голоса фанфарами телесюжетов о сокрушительных успехах сирийской операции и паническом бегстве террористов.
Оценили ли в должной мере эту угрозу – неизвестно: обществу ничего не сообщали об увеличении опасности и принимаемых мерах. А «террористическую» версию катастрофы А321 (крайне неприятную для инициаторов сирийской операции), долгое время отрицали, пытаясь все свалить то на экипаж, то на перевозчика – при поддержке некоторых всезнающих комментаторов, немедленно начавших рассказывать, как опасно летать чартерами, и какие плохие у нас самолеты…
Теперь пришлось признать: да, теракт. Но не может не возникнуть вопрос: а где наши могущественные спецслужбы, на содержание которых вместе с другими «силовиками» идет треть бюджета страны? Героически борются с оппозицией? Самоотверженно возбуждают уголовные дела против критиков власти? Выявляют все новых и новых «иностранных агентов»? Что они делают сейчас для предупреждения новых терактов, кроме запретов на полеты?
Надо бороться с терроризмом? Безусловно. Надо искать и карать террористов? Безусловно. Но в одиночку мы его не победим.
Значит, надо перестать надувать щеки. Значит, надо присоединяться к международной коалиции 65 стран, борющихся с ИГ. Значит, надо перестать представлять Запад как главного врага, а ценности демократии и прав человека – как «навязываемые нам извне». Значит, надо перестать покровительствовать бесноватым, выходящим на демонстрации с требованиями «освободить страну от американской оккупации» и рассказывать по телевидению, что все зло — от Америки, стремящейся нас ослабить, и «бездуховного Запада».
Кстати, заявлениям российских властей о намерении бороться с терроризмом было бы больше веры, если точно с такой же последовательностью они боролись с «Хамасом» и «Хезболлой».
Но они, как только что, не моргнув глазом, заявил российский МИД, у нас не рассматриваются как террористы. Хотя от их терактов почти каждый день гибнут люди.